Юзабилити аудит сайта
Посетители сайта на просматривают больше одной страницы? Вас не устраивают результаты продвижения услуг? Объем продаж с сайта не увеличивается?
Если хотя бы одно из этих утверждений характерно для вашего бизнеса, значит, пора оценить удобство пользования вашим сайтом для потенциальных клиентов
Для этого необходимо заказать специальную исследовательскую работу, которая называется юзабилити-аудит. Она представляет собой набор методик и инструментов для тестирования возможных неполадок, связанных с интерфейсом сайта и его мобильной версии. Анализируя разностороннюю информацию, специалисты определяют, что именно мешает пользователям совершать покупки на вашем сайте. В результате примененных рекомендаций компания сэкономит и деньги, и время.
“Usability” (англ.) – удобство пользования. Если покупатель с поискового запроса по ссылке перешел на сайт для покупки конкретного товара, но не может быстро сориентироваться, как его купить (положить в корзину, отложить для сравнения, найти информацию о доставке, оплате и т.п.), он просто закроет страницу и перейдет к следующему сайту в списке поисковой выдачи.
Как понять, что пора провести юзабилити аудит
Жалобы посетителей
Некорректно работающий функционал, отсутствие расчета стоимости заказа, большое количество полей для заполнения заказа, отсутствие обратной связи и прочие неудобства влияют на негативное восприятие пользователей и отказ от совершения покупки (порой на последнем шаге совершения заказа).
Юзабилити-аудит поможет выяснить, почему посетители сайта лишь бегло просматривают страницу или бросают заказ в корзине, снижая выручку интернет-магазина. Анализ позволит не только определить причины проблем, но и разработать задачи для их устранения.
Юзабилити-аудит совершается в несколько последовательных шагов.
Определение целевой аудитории, ее целей и задач
Выяснение предпочтений клиентов, их цели и задачи (боли, которые они желают закрыть), чтобы применить полученную информацию для развития ресурса и повышения узнаваемости бренда.
Оценка сайта с точки зрения комфорта пользователя
- Тщательный анализ конкурентов
- Проверка корректности работы сервисов
- Тестирование главной страницы
- Анализ контента на читабельность, релевантность запросам, корректность форматирования и отображение различных элементов
- Оценка удобства навигации и правильность отображения в браузерах
Изучение поведения пользователей
На этом этапе оценивается процент конверсии и эффективность проведенных рекламных акций. Благодаря различным технологиям можно понять, насколько посетителям нравится пользоваться сайтом, найти “узкие” места и составить рекомендации по увеличению usability.
Сколько времени уйдет на анализ
- Предварительная аналитика — максимум два дня. Выявим проблемные места, основные элементы и разработаем гипотезы.
- Коммерческая аналитика — от одной до двух недель. Проведем глубокое исследование страниц, сессий, подтвердим ранее созданные гипотезы.
- Разработка рекомендаций — от двух недель до месяца. Подготовим чек-лист для устранения проблем и повышения конверсии (входит в стоимость аудита).
Какие элементы в первую очередь подвергнуться анализу
Отображение сайта в мобильной версии сайта
Насколько, удобно просматривать сайт с телефона и планшета (шрифты, расположение элементов, анимация, прокрутка).
Удобство навигации
Проверим, насколько легко пользователь перемещается в нужный раздел сайта.
Контент
Проверим тексты, изображения, видео (форматирование и оформление) и степень их восприятия целевой аудиторией.
Каталог товаров и фильтры
Насколько, структура каталога соответствует поисковому запросу, удобно ли фильтровать товары.
Оформление заказа
Пройдем вместе с покупателем путь от выбора товара до совершения покупки (заказа) – простота, скорость, удобство, наличие подсказок и т.п.
Кроссплатформенность
Проведем тестирование работы компонентов сайта в различных операционных системах и браузерах.
Поведенческие показатели
Проанализируем страницы с отказами и прочими негативными поведенческими сигналами, мешающими конверсии, выясним причины понижающие сайт в поиске.
Параметры юзабилити напрямую влияют на:
Параметры юзабилити напрямую влияют на:
SEO-продвижение
Поисковые системы тоже умеют анализировать удобство сайтов для пользователя (размеры шрифтов, комбинация элементов, цвета) плюс поведенческие факторы (количество отказов, длительность сеансов).
Конверсия сайта
Она позволяет отследить, сколько посетителей стали покупателями товаров или услуг. Никому не захочется копаться в сложном интерфейсе, искать спрятанную кнопку заказа, бесконечно закрывать назойливо всплывающие окна и самому подсчитывать сумму заказа. Если у конкурентов сайт проще, пользователь сделает заказ у них.
Кто занимается юзабилити аудитом
Над вашим проектом будут трудиться одни из лучших специалистов Москвы. Команда IFHStudio состоит из профессионалов в области аналитики, разработки и поискового продвижения.
Если вы еще сомневаетесь, стоит ли заказать юзабилити аудит вашего сайта, напишите нам и мы подробно расскажем, каким образом вы получите гарантированный результат в виде оптимизированного ресурса, который понравится вашим клиентам!
Проекты студии
Статьи
Новости IFHStudio
Подпишитесь на новостную рассылку, получите дополнительную скидку в 10%. Для вас мы подготовили самые важные новости в области разработки и маркетинга, которые помогут найти решение вашей задачи. Пришлем информацию об акциях и скидках, предложим самые низки цены.